Организация работы в компьютерных классахМедицина и образование / Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана / Организация работы в компьютерных классах
К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд требований, соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку для школьников.
1. Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.
2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать:
- для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут
- для учащихся 2-5 классов - 15 мин.
-для учащихся 6-7 классов - 20 мин.
- для учащихся 8-9 классов - 25 мин.
- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 мин.
3. Работа на ВДТ и ПЭВМ должна проводиться в индивидуальном ритме и темпе.
4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ (п. 2) должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах физические упражнения для профилактики общего утомления.
5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса или кабинета.
6. При производственном обучении учащихся старших классов с использованием ПЭВМ и ВДТ в учебно-производственном комбинате или других учреждениях 50% времени следует отводить на теоретические занятия и 50% времени - на практические. Режим работы должен отвечать требованиям, изложенным в п. 1 и 2с обязательным проведением профилактических мероприятий (п.4).
7. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время с использованием ПЭВМ и ВДТ должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет - двумя часами, с обязательным соблюдением режима работы (п.1 и 2) и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз через 20-25 минут и физических упражнений через 45 минут во время перерыва.
8. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны организовываться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.
9. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
- для учащихся 2-5 классов (7-10 лет) не более 60 минут;
- для учащихся 6 классов и старше - до 90 минут.
Недопустимо отводить время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для более старших учащихся.
Режим занятий в кружках должен соответствовать требованиям, изложенным п. 2 и 3 с обязательным проведением профилактических мероприятий (п. 4).
10. Условия и режим дня в школах "Юных программистов", организуемых в период школьных каникул в течение 2-4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей".
11. Занятия с' ПЭВМ и ВДТ в школах "Юных программистов" не должны быть более 6 дней в неделю, седьмой день недели должен отводиться для отдыха, без работы на ПЭВМ и ВДТ.
12. Общая продолжительность занятий с ПЭВМ или ВДТ в школах " Юных программистов" должна быть в течение дня ограничена:
- для учащихся 8 - 10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 минут;
- для учащихся 11-13 лет двумя занятиями по 45 минут: одно - в первой половине дня и другое - во второй половине дня;
- для учащихся 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.
13. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут, во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления.
14. В школах "Юных программистов" "компьютерные игры" с навязанным ритмом допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью:
- до 10 минут для детей младшего школьного возраста;
- до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста.
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
15. Занятиям с ПЭВМ и ВДТ должны предшествовать спокойные игры, проводимые в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.
16. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух и более детей независимо от их возраста.
Комплекс упражнений для глаз.
Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
1.2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
1.3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
1.4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз прямо, вправо прямо, влево прямо. Проделав движение по диагонали в одну и другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Смотрите также
Эмоции. Классификация, функции
Обычно эмоцию определяют как особый вид психических
процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему
миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от
потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на
индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между
действительностью и потребностями.
По классификации эмоциональных явлений А.Н. Леонтьева
выд ...
Закаливание
...