Виды научения
Существует много разновидностей научения. Они могут быт разделены на несколько групп. Наиболее часто выделяют просто научение, к которому относят привыкание, сенситизацию, ассоцц ативное научение, включающее выработку классического услов ного рефлекса, инструментального (или оперантного) рефлекса одномоментное обучение (на аверсивном подкреплении), и сложномоментное научение (импринтинг, латентное обучение, обучение на основе подражания, когнитивное обучение: формирование декларативной памяти).
Привыкание как простейшая форма научения выражается в ослаблении поведенческой реакции при повторных предъявлениях стимула. От утомления и истощения привыкание отличается тем, что реакцию вновь можно вызвать простым изменением стимула.
Ярким примером поведенческого привыкания является угасание безусловного ориентировочного рефлекса (или его отдельных компонентов). С повторением стимула теряется новизна, что и приводит к привыканию. Привыкание в системе ориентировочного рефлекса получило название негативного научения, состоящего в том, что стимул по мере его повторения теряет способность вызывать ту реакцию, которую он ранее вызывал. Привыкание или угасание ориентировочного рефлекса связывают с формированием «нервной модели стимула» — его многомерной энграммы, которая и тормозит систему активации ориентировочного рефлекса (см. главу «Внимание»).
Сенситизация - другая форма простейшего научения, выражавщаяся в усилении рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего постороннего стимула. Сенситизация — это не просто противоположность привыкания. Она является результатом активации модулирующей системы мозга, возникшей на сильный побочный раздражитель. Усиление рефлекса вызвано изменением функционального состояния организма.
Смотрите также
Параметры ЭМП, влияющие на биологическую реакцию
Варианты воздействия ЭМП на биоэкосистемы, включая человека,
разнообразны: непрерывное и прерывистое, общее и местное, комбинированное от
нескольких источников и сочетанное с другими неблагоприятными факторами среды и
т.д.
На биологическую реакцию влияют следующие параметры ЭМП:
1.
интенсивность ЭМП (величина);
1.2.
частота излучения;
1.3.
продолжительность облучения;
1.4.
модуляция сигнала ...
Что такое БЦЖ
Даже те, кто не особенно увлекался
словесностью в школе, наверняка помнят, что в произведениях русской литературы
XIX в. буквально свирепствовала болезнь под названием «чахотка». Так называли в
те времена туберкулез (преимущественно туберкулез легких), тысячами уносивший
человеческие жизни. В 1882 г. немецкий микробиолог Роберт Кох нашел «злоумышленника»
- бактерию, вызывающую туберкулез. В честь этого ученого она и была названа -
« ...