Концепция ПР – компании по формированию здорового образа жизниМедицина и образование / Формирование здорового образа жизни средствами ПР ГУЗ РКДЦ МЗ УР / ПР как средство продвижения проектов в сфере здравоохранения / Концепция ПР – компании по формированию здорового образа жизниСтраница 1
В настоящее время Россия находится в состоянии тяжелейшего демографического кризиса. Сегодня россияне живут в среднем на 14 лет меньше, чем жители Западной Европы, смертность в России превышает европейские показатели в 1,6 раза, причем 30 % умерших – люди трудоспособного возраста. [27, С.124] http://only-paper.ru цветы из бумаги i как сделать цветок из бумаги своими руками.
Если не преодолеть демографический кризис, то возникает прямая угроза национальной безопасности страны и сохранению российского уклада жизни. К 2005 году Россия может потерять 30 % населения: его численность может сократиться со 142,7 миллионов до 100 миллионов человек. К числу основных причин высокой смертности и неудовлетворительных показателей здоровья жителей России относят социально-экономические факторы (бедность, стрессы, социально-экономические потрясения, алкоголизм, курение, наркомания), недофинансирование системы здравоохранения, слабую систему продвижения здорового образа жизни и медикаментозного просвещения. [35, С.331]
В Российской Федерации приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка.
· Курит 75% мужчин и 25 % женщин, ежегодно 220000 человек умирает в связи с курением.
· Злоупотребляет алкоголем 70 % мужчин и 47 % женщин, показатель потребления алкоголя в пересчете на чистый спирт (12 литров на душу населения в год) один из самых высоких в Европе.
· Повышенный вес имеется у 20 % мужчин и 25 % женщин.
· Не занимаются спортом 38 % мальчиков и 59 % девочек. [35, С.331]
Таким образом, применение ПР - технологий с целью формирования здорового образа жизни становится особенно актуальным.
Можно сформулировать несколько важнейших принципов эффективных информационных технологий медицинской профилактики, которые вытекают из принципов информационных технологий в здравоохранении в целом.
· Обучение пациентов в «Школе здоровья».
· Использование научных разработок (знание и умение применить принципы профилактического консультирования, методы обучения взрослых).
· Создание системы, обеспечивающей поддержку изменений (сотрудничество, поддержка).
· Использование множественных каналов передачи информации и методов, повторение и согласованное информирование (консультирование, наглядные и раздаточные материалы, СМИ).
· Уравновешивание спроса и предложения (расширение спектра профилактических структур, создание рынка профилактических и оздоровительных услуг). [35, С.19]
Основными целями ПР – кампаний по формированию здорового образа жизни являются: создание благоприятного общественного мнения к идее профилактики, формирование мотивации к оздоровлению и стимулирование спроса на профилактические и оздоровительные мероприятия.
Для повышения эффективности ПР – кампании необходимо придерживаться определенной последовательности планирования мероприятий.
На первом этапе необходимо провести анкетирование по изучению степени осведомленности различных групп населения в вопросах здорового образа жизни. Анализ анкет позволит выявить, какие из внешних и внутренних факторов играют наиболее существенную роль в развитии заболеваний, изучить интересы населения в области санитарного просвещения, для того чтобы их можно было включить в информационную программу.
Задачей второго этапа является формирование групп населения, на которых будет направлена информационная программа. Можно выделить 5 целевых групп аудитории с учетом наиболее значимой проблемы для данного возраста:
· «Молодой и средний возраст» - лица в возрасте от 18 до 55 лет.
Смотрите также
Ожоги
Ожогами называют повреждения, вызванные термической, химической
или лучевой энергией. Тяжесть ожога определяется величиной площади и глубиной
повреждения тканей. Чем больше площадь и глубже повреждение тканей, тем тяжелее
течение ожога.
...
Меланома
Актуальность:
злокачественные заболевания кожи составляют около 25% раковых заболеваний. В
90% случаев рак кожи возникает на голове или шее. Злокачественная меланома
составляет 1% всех случаев рака. В 20-30% случаев локализация меланом - голова
и шея.
Определение
меланомы.
Меланомой
называется опухоль, клетки которой обладают способностью образовывать пигмент
меланин, поэтому она в большинстве случаев имеет темн ...