Аппаратура для иридологических исследований
Медицина и образование / Шизофрения в раннем детском возрасте / Аппаратура для иридологических исследований
Страница 2

Рис 1. Щелевая лампа ЩЛ—56. а — общий вид, б — осветитель в разрезе (схема).

Лучи света после прохождения через механизм щели и диск попадают на объектив (13) и головную призму (14), находящуюся в верхней части корпуса осветителя. Призма отражает падающие лучи и придает им горизонтальное направление. Головная призма может быть отклонена на 10° в боковые стороны. Это обеспечивает возможность дополнительного изменения угла биомикроскопии. Выйдя из осветителя, горизонтальный пучок света попадает на глаз исследуемого.

На корпус головной призмы осветителя может быть надета цилиндрическая линза в оправе, при помощи которой можно увеличить длину вертикальной щели до 16 мм, что имеет важное значение для качественной иридоскопии.

Бинокулярный микроскоп щелевых ламп состоит из объектива (15) и двух раздвижных окуляров (16). Предел изменения расстояния между окулярами — от 52 до 77 мм. В корпусе микроскопа находится оптическое приспособление — так называемы барабан. Основной частью его являются 2 пары телескопических трубок, обеспечивающих различные варианты увеличений микроскопа. Степень увеличения изображения изменяют вращением маховиков (17), расположенных по бокам корпуса осветителя. Это вызывает перемещение барабана и смену телескопических трубок. Каждая пара телескопических трубок дает 2 увеличения в зависимости от того, какой частью она обращена к объективу. В барабане имеются 2 свободных отверстия, которые тоже могут быть поставлены в рабочее положение.

Такая конструкция бинокулярного микроскопа позволяет, не отрывая глаза от окуляра, получить 5 вариантов увеличений в 5, 10, 18, 35 и 60 раз. Степень увеличение изображения в каждый момент исследования узнают по той цифре на маховике, которая устанавливается при его вращении против фиксационной точки, обозначенной на корпусе микроскопа с правой стороны.

Исследователь имеет возможность при работе с микроскопом корригировать в случае надобности собственную анизометрию выдвижением окуляров из тубусов микроскопа на определенное расстояние. Ниже маховика (17) находится винт (18), при помощи которого обеспечивают четкость изображения биомикроскопической картины. Винт можно перемещать по горизонтали в пределах 35 мм. Лупа (19) применяется для биомикроофтальмоскопии.

Взаимный разворот осветителя и бинокулярного микроскопа (угол биомикроскопии) колеблется в пределах ±60°; отсчитывается угол биомикроскопии на круглой шкале (20), вращающейся вместе с осветителем. Тут же расположены 2 винта, при помощи которых осветитель и микроскоп закрепляют под данным углом биомикроскопии. При угле биомикросконии, равном нулю осветитель находится перед микроскопом в среднем положении и закрепляется фиксационным устройством (21); в этом положении бинокулярный микроскоп и осветитель вращаются вокруг колонки штатива одновременно. Это перемещение осуществляют рукой. Движения осветителя и микроскопа в вертикальном направлении производят вращением маховика (22). Координатный столик состоит из неподвижного основания и верхней подвижной части — верхнего плато, перемещаемого во всех направлениях движением рукоятки (23). Перемещение плато, а вместе с ним осветителя и микроскопа в передне-заднем направлении составляет 40 мм, в боковых направлениях — 105 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Применение эст
- Электросудорожная терапия. Минимальная судорожная доза (минимальное напряжение и экспозиция электрического тока, при которых возникает припадок) сугубо индивидуальна. Ее подбирают эмпирически для каждого больного. Обычно начинают с 80 В и экспозиции 0,5 с. В случае отсутствия судорожной реакции увеличивают напряжение тока на 10 В или экспозицию на 0,1 с. если и на этот раз не возник припадок, то снова повышают напряжение или экс ...

Шейпинг и его место в системе оздоровления человека.
Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организм ...