ЭтиологияМедицина и образование / Лейшманиозы / Этиология
Возбудителя лейшманиоза открыл русский военный врач Петр Фокич Боровский в 1898 г. в грануляциях пендинской язвы. В 1903 г. W. Leishmann и С. Donovan обнаружили подобных паразитов в селезенке больного кала-азаром (Индия). Возбудители лейшманиоза в типе Protozoa определяются следующим образом. Подтип - Sarcomastigophora. Надкласс - Mastigophora. Класс - Flagellata. Отряд - Kinetoplastida. Семейство - Trypanosomidae. Род - Leishmania. Виды - Leishmania donovani, L. tropica, L.brasiliensis.
Лейшмании могут находиться в двух стадиях - амастигота (безжгутиковая, внутриклеточная) и промастигота (жгутиковая). Последняя стадия наблюдается в организме москитов-переносчиков. Амастигота представляет собой округлое или овальное образование размером 3-5 мкм. Внутри паразита имеются ядро и кинетопласт. При окраске по Романовскому цитоплазма окрашивается в голубой, ядро - в красно-фиолетовый цвет. Лейшмании могут обнаруживаться как внутриклеточно, так и внеклеточно (при разрушении клетки). Промастигота имеет веретенообразное строение, длина паразита 10-20 мкм, ширина 5-6 мкм. От переднего конца паразита отходит жгут длиной 15-20 мкм. Лейшмании могут расти на питательных средах, а также на развивающемся курином эмбрионе и культуре тканей. Таксономия лейшманий, вызывающих заболевания в Америке, недостаточно разработана.
Смотрите также
Эффективность курсовой и профилактической терапии поздних депрессий
Важной клинической особенностью депрессивных расстройств в позднем
возрасте является их тенденция к затяжному течению с длительным сохранением
симптомов (хронификация депрессий) или, в случае рекуррентного течения, с
учащением приступов и наличием резидуальной симптоматики в ремиссиях. Согласно
эпидемиологическим данным, частота исходов с сохранением резидуальных
расстройств при поздних депрессиях варьирует от 45 до 65%, а вероятност ...
Шейпинг и его место в системе оздоровления человека.
Двигательная активность – не
только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей
форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни.
Если ребенок ограничен в этой
естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое
значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной
активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организм ...