Дорожно-транспортный траваматизмМедицина и образование / Оказание первой медицинской помощи при автомобильных катастрофах / Дорожно-транспортный траваматизм
Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многие экономически развитые страны перживают настоящую эпидемию автомобильных катастроф, а число их жертв достигло колоссальных цифр. Ежегодные потери рабочего времени составляют из-за этого 350-400 млн. чел.-дней, что наности существенный ущерб экономике. Инструкция по ремонтированию легковых машин Мерседес S-Класс 2004 Mercedesman.ru/S-Class/W220
Опыт показывает, что жизнь пострадавших нередко зависти от того, какая им будет оказана помощь в первые минуты после ДТП. По мнению японских специалистов, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти более 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75%. При увеличении этого промежутка до 5 минут вероятность уменьшается до 25%, по привышении 10 минут человека спасти не удается.
Во Франции 60% жертв ДТП погибат в течении первых 100 минут. В СНГ из-за несвоевременного оказания медицинской помощи при ДТП погибают 23% пострадавших.
По даннвм Московского городсткого научно-исследовательского института сеорой помощи имени Склифосовского примерно у 17% ДТП причиной смерти были кровотечение, асфиксия (удшье) и другие состояния, требовавшие немедленной доврачебной медицинской помощи, которя им не была вовремя оказана. Установлено также, что из числа всех, получивших тяжелые травмы при ДТП, 60% погибает на месте и 8% при эвакуации в лечебные учреждения.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Предусмотрены три последовательных этапа оказания помощи:
превый--на месте ДТП. Он включает самопомощь и взаимопомощь лицам, оказавшимся на метсе проишествия, а также помощь вызванных медицинских работников;
вотрой--при траспортировке пострадавших в лечебное учереждение;
третий--в лечебном учереждении.
Предусомтрен также поряжок выделения и закрепления лечебно-профилактических учереждений за участками автомобильных дорого и установка на них соответсвующих дорожных знаков, которые обозначают блихайшее лечебно-профилактическое учреждение. Утверждено также положение о поряжке выдачи и установки опознавательного знака автомобиля, управляемого водителем-врачом. Такой знак устанавливают на автомобилях только тех врачей, которые могут оказать пострадавшим при ДТП квалифицированную помощь. Списки этих врачей составляет главный врач лечебного учереждения и утверждают местные органы здравоохранения. Автомобили, принадлежащие врачам, могут балть обозначены спеуциальнвм опознавательным знаком только с их согласия. Врачу при этом выдают удостоверение и разрешение на првао использования любого транспортного средства в случаях, угрожающих жизни больного или пострадавшего.
Для оказания первой медицинской помощи в дороге предусмотренно оснащение транспортных средств аптечкой со следующим имуществом:
-валидол в таблетках 0,06 при болях в области сердца, таблетку кладут под язык;
-калий перманганат (марганцовка) используют наружно, в водных растворах для полоскания рта, горла, и промывания ран (раствор должен быть розового цвета);
-водный раствор амиака 10% (нашатырный спирт) примеяют как раздражающее кожу и отвлекающее средство для вдыхания пр обмороке, угаре;
-раствор йода, спиртовый 5% (настойка йода) применяют наружно как антисептическое средство;
-жгут кровоостанавливающий используют для временной остановки кровотечения из артерий конечностей;
-лейкопластырь бактерицидный применяют дл лечения ссадин, порезов и небольших ран после ожегов.
Смотрите также
Заключение
Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных классов
школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов, оказывающих
прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья школьников.
1. Во многих компьютерных
классах имеются компьютеры с превышением показателей по напряженности
электромагнитного поля и поверхностному электростатическому потенциалу.
2. Наблюдается
неправильная организаци ...
Роль добровольного медицинского страхования в охране здоровья работающего
населения
В современной инфраструктуре регионального здравоохранения
средства бюджета и ОМС расходуются на оказание амбулаторной и стационарной
медицинской помощи в основном в государственных и муниципальных
лечебно-профилактических учреждениях. Большинство же медико-санаторных частей
входят в структуру крупных коммерческих организаций и, как правило, не
включаются в систему медицинского страхования в качестве производителей
медицинских услуг. И ...