Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Страница 2
У детей с нарушением зрения страдает наглядно-образное мышление и поэтому, как было сказано ранее, при построении всех операций мышления поэтапно, один этап менее обогащен из-за неполной наглядности, а так как все этапы зависят друг от друга, следовательно у слабовидящих детей идет затрудненное понимание решения арифметических задач. Но так как с возрастом опыта становится больше и этап связанный с наглядно-образным мышлением обогащается, то при классификации переключаются с одного выделяемого признака на другой без затруднений. Это происходит тогда, когда идет формирование всей работы в комплексе. Только гармоничное сочетание всех значимых характеристик мышления делает его продуктивным инструментом познания.
Суждения детей – единичные, конкретные о данном предмете, поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Учитывая эту особенность, объясняя ребенку, необходимо подкреплять речь наглядным примером. А так как данная сфера мышления у детей с нарушением зрения ограничена, то речь мы должны подкреплять наглядностью, которая допустима для данной категории учащихся. Вся работа, которую проводят педагоги должна быть направлена не только на сам дефект, но и на индивидуальные особенности ребенка.
Вывод:
Обосновывая значимость мышления и важность формирования мыслительных процессов можно сделать вывод:
Необходимо формировать мыслительные процессы с раннего возраста. У детей с нарушением зрения круг восприятия сужен, слабые зрительные представления, взаимосвязь всех психических процессов затормаживает развитие мышления, поэтому необходимо уделять огромное внимание при воспитании и обучении ребенка на развитие всех психологических процессов, а особенно мышления.
Смотрите также
Влияние на иммунную систему
В настоящее время накоплено достаточно данных, указывающих на
отрицательное влияние ЭМП на иммунологическую реактивность организма.
Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при
воздействии ЭМП нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения.
Установлено также, что у животных, облученных ЭМП, изменяется характер
инфекционного процесса - течение инфекционного процесса отягощается.
Возникновение ауто ...
Организация работы в компьютерных классах
К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд требований,
соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку для школьников.
1.
Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники
должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1 урока в
неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.
2.
Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна
превышать: ...