Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Страница 2
У детей с нарушением зрения страдает наглядно-образное мышление и поэтому, как было сказано ранее, при построении всех операций мышления поэтапно, один этап менее обогащен из-за неполной наглядности, а так как все этапы зависят друг от друга, следовательно у слабовидящих детей идет затрудненное понимание решения арифметических задач. Но так как с возрастом опыта становится больше и этап связанный с наглядно-образным мышлением обогащается, то при классификации переключаются с одного выделяемого признака на другой без затруднений. Это происходит тогда, когда идет формирование всей работы в комплексе. Только гармоничное сочетание всех значимых характеристик мышления делает его продуктивным инструментом познания.
Суждения детей – единичные, конкретные о данном предмете, поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Учитывая эту особенность, объясняя ребенку, необходимо подкреплять речь наглядным примером. А так как данная сфера мышления у детей с нарушением зрения ограничена, то речь мы должны подкреплять наглядностью, которая допустима для данной категории учащихся. Вся работа, которую проводят педагоги должна быть направлена не только на сам дефект, но и на индивидуальные особенности ребенка.
Вывод:
Обосновывая значимость мышления и важность формирования мыслительных процессов можно сделать вывод:
Необходимо формировать мыслительные процессы с раннего возраста. У детей с нарушением зрения круг восприятия сужен, слабые зрительные представления, взаимосвязь всех психических процессов затормаживает развитие мышления, поэтому необходимо уделять огромное внимание при воспитании и обучении ребенка на развитие всех психологических процессов, а особенно мышления.
Смотрите также
Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях
...
Блоковый нерв (IV)
Блоковый нерв, п.
trochlearis, является двигательным нервом. Его волокна начинаются
от ядра, расположенного в среднем мозге. Выйдя из вещества мозга латерально от
уздечки верхнего мозгового паруса (на дорсальной поверхности ствола головного
мозга), нерв огибает ножку мозга с латеральной стороны, затем идет вентрально
между ножкой мозга и медиальной поверхностью височной доли полушария большого
мозга. Направляясь затем вперед, блоковый нерв ...