Пренатальная диагностикаМедицина и образование / Профилактика наследственной патологии(экологический аспект) / Пренатальная диагностикаСтраница 1
Пренатальная диагностика — это дородовое определение врожденной или наследственной патологии у плода. С организационной точки зрения все беременные (без специальных показаний) должны обследоваться для исключения наследственной патологии просеивающими методами (ультразвуковое обследование, биохимические исследования сыворотки беременных). Особое внимание должно быть уделено проведению специальных методов дородовой диагностики по строгим показаниям для исключения конкретных наследственных заболеваний, уже имеющихся в данной семье. Показаниями для проведения пренатальной диагностики являются: 1. Наличие в семье точно установленного наследственного заболевания; 2. Возраст матери старше 35 лет, отца старше 45 лет; 3. Наличие у матери Х-сцепленного рецессивного патологического гена; 4. Беременные, имеющие в анамнезе спонтанные аборты, мертворождения неясного генеза, детей с множественными врожденными пороками развития и с хромосомной патологией; 5. Наличие структурных перестроек хромосом у одного из родителей; 6. Гетерозиготность обоих родителей при аутосомно-рецессивных заболеваниях. В пренатальной диагностике используют неинвазивные и инвазивные методы. Неинвазивные методы пренатальной диагностики. Ультразвуковое исследование плода становится обязательным компонентом обследования беременных женщин. С развитием и совершенствованием оборудования и методики УЗИ становится возможной диагностика хромосомных болезней и врожденных пороков развития во втором триместре беременности. С помощью УЗИ диагностируются пороки развития конечностей, дефекты невральной трубки, дефекты передней брюшной стенки, гидро- и микроцефалия, пороки сердца, аномалии почек. Для диагностики врожденной и наследственной патологии УЗИ необходимо проводить в динамике на ранних и более поздних сроках беременности, по меньшей мере, два раза (12—14 недели и 20—21 недели беременности). Биохимические методы включают определение уровня альфафетопротеина, хорионического гонадотропина, несвязанного эстрадиола в сыворотке крови беременных. Эти методы являются просеивающими как предварительные для выявления врожденных пороков развития (дефекты невральной трубки, дефекты передней брюшной стенки), многоплодной беременности, внутриутробной гибели плода, маловодия, угрозы прерывания, хромосомных заболеваний плода и других патологических состояний. Оптимальные сроки исследования — 17-20 недель беременности. Инвазивные методы.
К инвазивным методам относятся: амниоцентез, хорионбиопсия и кордоцентез, плацентоцентез и фетоскопия. Амниоцентез — процедура получения амниотической жидкости (15-20 мл) путем пункции амниотического мешка через переднюю брюшную стенку или через влагалище на 16—20-й неделе беременности. После 20-й недели количество «жизнеспособных» клеток значительно уменьшается. Клетки плода, содержащиеся в плодной жидкости, выращиваются на специальных средах для последующей диагностики всех хромосомных болезней. Диагностика генных болезней молекулярно-генетическими методами возможна и без культивирования клеток. При проведении амниоцентеза возможны осложнения (гибель плода, инфицирование полости матки). Однако этот риск не превышает 0,5
Смотрите также
Роль ремоделирования левого желудочка в патогенезе хронической недостаточности кровообращения
Утрата
части функционирующего миокарда вследствие инфаркта, повторяющихся ишемий,
либо воспалительного процесса, а также хроническая перегрузка сердца
давлением или объемом сопровождается комплексом структурных изменений,
включающих как поврежденные, так и неповрежденные участки миокарда. Эти
изменения в структуре и геометрии камер сердца, именуемые
"ремоделированием сердца", часто предшествуют клиническому ...
Физкультура для близоруких людей, занимающихся
преимущественно умственным трудом (зрительной работой)
К
этой категории относятся
студенты, служащие, люди творческого труда и особенно те из них, чья работа
связана с продолжительной и напряжённой зрительной работой. Общие задачи
физического воспитания людей, страдающих близорукостью, и формы этого
воспитания изложены в предыдущих разделах.
Однако
следует ещё раз подчеркнуть, что вопрос о возможности занятий физической
культурой и особенно спортом, даже при слабо ...