Проблема эффективности программ профилактикиМедицина и образование / Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях / Проблема эффективности программ профилактики
Прежде всего, стоит отметить, что просветительской и профилактической работой следует заниматься со всеми группами населения, которые могут подвергаться риску заражения, а не только с теми, которые в данный момент находятся в самом уязвимом положении или среди которых наиболее высока выявляемость новых случаев ВИЧ-инфекции.
Не так просто донести спасительную информацию до тех, кому она предназначена. Еще сложнее побудить этих людей изменить привычное поведение. Для этого проводятся акции, выпускаются профилактические материалы, разрабатываются комплексные программы.
Одноразовые акции - такие, как благотворительный концерт или телемарафон, ценны тем, что привлекают внимание общества к проблеме и дают возможность известным, популярным и обладающим властью людям выразить свое отношение к ней. Успешно проведенные акции помогают привлечь средства для борьбы с эпидемией. Но реально изменить повседневное поведение людей такая акция не в состоянии. Для этого нужна долгосрочная и целенаправленная профилактическая программа.
Вы можете, задав всего несколько вопросов, с достаточной степенью вероятности предугадать, оправдает ли та или иная программа затраченное на нее время и вложенные средства или окажется безрезультатной.
Данные исследований говорят о том, что практически все эффективные программы профилактики ВИЧ/СПИДа, нацеленные на изменение опасного поведения, имеют общие черты. В таких программах присутствует хотя бы часть следующих характеристик:
· определена конкретная «целевая группа» по таким параметрам, как пол, возраст, сексуальная ориентация, этнические/культурные характеристики, характер рискованного поведения, социальное окружение, условия жизни;
· выбрана целевая группа, поведение которой наиболее рискованно;
· выбрана целевая группа, которой уделяется недостаточно внимания;
· используются методы "аутрич", "обучение равных". "Обучение равных" (англ. "peer education") - метод профилактической работы, при котором специально подготовленные добровольцы из числа целевой группы распространяют среди "своих" информацию и средства предохранения, обучают безопасному поведению, оказывают поддержку;
· целевой группе дают возможность менять свое поведение постепенно, шаг за шагом;
· целевой группе предоставляются материальные ресурсы для изменения поведения (презервативы, чистые шприцы) и другие услуги по желанию (консультации, лечение ЗППП, лечение наркомании, обследование на ВИЧ);
· в планировании и проведении всех мероприятий активно участвуют сами представители целевой группы, раздаточные материалы сформулированы на языке, которым они говорят друг с другом;
· организована взаимная поддержка членов целевой группы;
· позитивные изменения поведения и участие в программе поощряются (в том числе материально);
· мобилизуются духовные (в том числе религиозные) устремления членов целевой группы, их творческий потенциал (программы "12 шагов", театр, артистические мастерские);
· принимаются меры к изменению обстановки, в которой живут представители целевой группы: физической (переезд на новое место) или социальной (новое или "перевоспитанное" окружение).
Малоэффективные программы также имеют общие черты. Эти программы:
· рассчитаны на "население в целом" или на обширные и неоднородные группы населения (например, "молодежь");
· содержат неконкретные, неоднозначные или неприменимые в реальной жизни призывы;
· составлены и проводятся людьми "со стороны", мало знакомыми с конкретными условиями жизни данной целевой группы;
· используют преимущественно односторонний дидактический подход (лекции, раздача информации);
· основаны на чувстве страха или стыда, используют репрессивные меры;
· рассматривают целевую группу как "объект воздействия", а не как сознательную силу, от которой зависит успех программы.
Смотрите также
Заключение
Б
лизорукость появляется
прогрессирует чаще всего в тех случаях, когда дети и взрослые нарушают
нормальный режим зрительной работы, по многу часов (без перерыва) читают,
особенно в положении лёжа, при плохом освещении или в движущемся транспорте, а
также недостаточно занимаются физкультурой, не тренируют мышцы глаз.
Ослаблению
аккомодации глаз способствует острые респираторные, хронические и инфекционные
заболе ...
Тимус как центральный иммунный орган человека.
Вилочковая железа, или тимус (thymus - греч. thymos =
1. тимьян; 2. душа, настроение, чувство), — центральный орган лимфоцитопоэза и
иммуногенеза. Из костномозговых
предшественников Т-лимфоцитов в нем происходит их антигеннезависимая
дифференцировка в Т-лимфоциты, разновидности которых осуществляют реакции клеточного
иммунитета и регулируют реакции гуморального иммунитета.
2.1.
Расположение, анатомия и мо ...