Современные представления о патогенезе СРК
Медицина и образование / Синдром раздраженного кишечника / Современные представления о патогенезе СРК
Страница 3

Клинические наблюдения о связи симптомов СРК со стрессорными воздействиями привели к необходимости изучения психопатологической компоненты СРК.

Данные многочисленных исследований подтверждают, что СРК представляет собой сложный психосоматический симптомокомплекс, в структуре которого интегрируются нарушения функций толстого кишечника и различные психопатологические образования. По оценкам различных исследователей, встречаемость психических расстройств при СРК достигает 70-90%. При этом гастроэнтерологические расстройства более чем в половине случаев манифестируют на фоне уже сформировавшейся психической патологии. С другой стороны, более 50% пациентов с СРК реагируют на стрессовые ситуации обострением как гастроэнтерологической, так и психопатологической симптоматики.

Известно, что наиболее тяжёлые формы течения СРК наблюдаются у лиц с психическими отклонениями, перенесших тяжёлые жизненные потрясения. По шкале тяжести воздействия, разработанной Drossman et al., из всех видов психосоциальных травмирующих ситуаций, такие как физические и сексуальные домогательства, наиболее достоверно коррелировали с симптомами СРК. Потеря родителей в раннем возрасте, развод родителей, также были существенно связаны с проявлениями СРК и их выраженностью.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Послеоперационная терапия
Медикаментозная терапия. В операционной производится первое применение антибиотиков в соответствии с чувствительности культуры или препаратов широкого спектра действия. Часты случаи воспаления подлежащей кости, и на основании этого и клинических данных, полученных при проведении послеоперационной эндоскопии, назначается длительная терапия антибиотиками широкого спектра действия. Обычное лечение антибиотиками включает амоксициллин и п ...

Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности. Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизн ...