Современные представления о патогенезе СРКМедицина и образование / Синдром раздраженного кишечника / Современные представления о патогенезе СРКСтраница 3
Клинические наблюдения о связи симптомов СРК со стрессорными воздействиями привели к необходимости изучения психопатологической компоненты СРК.
Данные многочисленных исследований подтверждают, что СРК представляет собой сложный психосоматический симптомокомплекс, в структуре которого интегрируются нарушения функций толстого кишечника и различные психопатологические образования. По оценкам различных исследователей, встречаемость психических расстройств при СРК достигает 70-90%. При этом гастроэнтерологические расстройства более чем в половине случаев манифестируют на фоне уже сформировавшейся психической патологии. С другой стороны, более 50% пациентов с СРК реагируют на стрессовые ситуации обострением как гастроэнтерологической, так и психопатологической симптоматики.
Известно, что наиболее тяжёлые формы течения СРК наблюдаются у лиц с психическими отклонениями, перенесших тяжёлые жизненные потрясения. По шкале тяжести воздействия, разработанной Drossman et al., из всех видов психосоциальных травмирующих ситуаций, такие как физические и сексуальные домогательства, наиболее достоверно коррелировали с симптомами СРК. Потеря родителей в раннем возрасте, развод родителей, также были существенно связаны с проявлениями СРК и их выраженностью.
Смотрите также
Послеоперационная терапия
Медикаментозная терапия.
В операционной производится первое применение антибиотиков в
соответствии с чувствительности культуры или препаратов широкого спектра
действия. Часты случаи воспаления подлежащей кости, и на основании этого и
клинических данных, полученных при проведении послеоперационной эндоскопии,
назначается длительная терапия антибиотиками широкого спектра действия. Обычное
лечение антибиотиками включает амоксициллин и п ...
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении
Маркетинг
- это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта
продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей
населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре
маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной,
личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизн ...