ДиетотерапияМедицина и образование / Синдром раздраженного кишечника / Диетотерапия
При первой консультации с больным обсуждают индивидуальные привычки питания, которые сами по себе могут вызвать хронические симптомы СРК. Больному назначают диету исключения, не содержащую кофеин, лактозу, фруктозу, сорбитол, уксус, алкоголь, перец, копчености, а также продукты, вызывающие чрезмерное газообразование (молоко и молочные продукты, овощи /лук, фасоль, морковь, сельдерей, капуста, проросшие зародыши пшеницы/, фрукты /сухофрукты, изюм, виноград, бананы, абрикосы, сливовый сок и др./).
Традиционно больным с преобладающими запорами рекомендуют придерживаться растительной диеты, однако, увеличение в рационе балластных веществ достоверно не доказало своей эффективности по результатам двойных слепых плацебо контролируемых исследований последних лет.
Нередко «не пациентам» с СРК бывает достаточно мер психосоциальной поддержки с соблюдением диетических рекомендаций: в дальнейшем им не требуется назначение медикаментозной терапии, что, является наиболее желательным вариантом течения болезни.
Первичный курс лечения с последующей переоценкой диагноза является ключевым моментом диагностики СРК. Целью такого лечения является устранение симптомов заболевания и проверка ex juvantibus правильности постановки диагноза СРК, отсутствия необходимости дальнейшего поиска органической патологии и выполнения дополнительных диагностических процедур.
Смотрите также
Термоэнцефалоскопия
Данным методом измеряют локальный метаболизм мозга и
кро-воток по теплопродукции. Мозг излучает теплолучи в инфракрасном диапазоне.
Водяные пары воздуха задерживают значительную часть этого излучения. Но есть
два диапазона частотот ( 3-5 и 8— 14 мкм), в которых тепловые лучи
распространяются в атмосфере на огромные расстояния и поэтому могут быть
зарегистрированы. Этот метод разработан в Институте высшей нервной деятельности
и нейрофизиолог ...
Современные направления прикладной психофизиологии
Проблема оптимизации обучения —
центральная для педагогики. Многочисленные школы и концепции обучения отражают
непрерывный поиск и усилия, предпринимаемые педагогами и психологами в этом
направлении. Однако существует чисто психофизиологический аспект решения данной
проблемы. В настоящее время управление процессом обучения осуществляется
главным образом с учетом результатов успеваемости, на основе тестирования
успешности обучения. При этом ...