Лечение больных с преобладанием болей
Медицина и образование / Синдром раздраженного кишечника / Лечение больных с преобладанием болей

Определяющим симптомом заболевания является боль, купирование которой у многих пациентов сопровождается уменьшением выраженности диареи, запоров, вздутия живота. Для больных с болевой формой и метеоризмом не существует стандартизированного препарата выбора, доказавшего свою эффективность в исследованиях по протоколу по отдаленным результатам наблюдения.

Основные группы препаратов для лечения болевой формы СРК:

  1. М3-антихолинергические средства (гиасцина тиабромин);
  2. Антагонисты холецистокинина (локсиглумид);
  3. Аналоги соматостатина;
  4. Антагонисты 5-гидрокситриптамина (5-НТ3);
  5. Блокаторы кальциевых каналов (мебеверин, отилониума и пиновериума монобромид);
  6. Антагонисты k-опиоидных рецепторов;
  7. Антагонитсы 5-гидрокситриптамина-4 (5-НТ4);
  8. Адренергические вещества (k2-препараты);
  9. Антагонисты субстанции Р.

Оптимальным считается назначение лекарственных препаратов спазмолитического действия, желательно из группы пиновериума бромида (дицетел) по 50 мг 3 раза в день, отилониума и пиновериума монобромиба (спазмомен, мебеверин) по 40 мг 3 раза в день, лишенных побочных эффектов, характерных для холинергических препаратов. Дицетел у 90% больных обеспечивает эффективное спазмолитическое действие, купирует боли в животе, уменьшает выраженность метеоризма. По механизму действия препарата относится к селективным блокаторам L1,2-потенциалзависимых кальциевых каналов гладкой мускулатуры кишечника, что обеспечивает отсутствие вазодилятаторного и антиаритмического эффектов, свойственных другим блокаторам кальциевых каналов.

Особая тактика требуется для купирования интенсивной абдоминальной боли. Даже при наличии ранее установленного диагноза СРК исключают симптомы «острого живота» по результатам осмотра, пальпации, исследования крови, УЗИ и обзорной рентгенограммы брюшной полости, после чего возможно применение парентеральных спазмолитиков (бускопан, платифиллин и др.).

Смотрите также

Виды научения
Существует много разновидностей научения. Они могут быт разделены на несколько групп. Наиболее часто выделяют просто научение, к которому относят привыкание, сенситизацию, ассоцц ативное научение, включающее выработку классического услов ного рефлекса, инструментального (или оперантного) рефлекса одномоментное обучение (на аверсивном подкреплении), и сложномоментное научение (импринтинг, латентное обучение, обучение на основе подражания, ког ...

Фонематический слух как сенсорная основа речи
...