Социальная мобилизация
Медицина и образование / Социальная мобилизация
Страница 2

Для достижения своей цели пропагандисты могут вести работу снизу вверх. Например, в штате Вашингтон небольшая группа, которая занималась вопросами низкой заработной платы, обнаружила, что бедные жители этого района не имели возможности пользоваться услугами дантистов. С целью оказания помощи пропагандисты сформировали коалицию под названием Molar Majority (Коренное Большинство), в которую вошли религиозные группы, гражданские организации и профессиональные дантисты. Жители с низким доходом принимали участие на всех стадиях работы коалиции. В течение 18 мес. путем оказания давления на законодателей штата через средства массовой информации и непосредственным лоббированием коалиция смогла добиться того, что штат выделил достаточно средств, чтобы начать внедрение программы по оказанию зубоврачебной помощи. Основным элементом, который обеспечил достижение поставленных целей, явилась способность организовать, связать друг с другом различные группы, заставить их работать вместе, четко сформулировать цели, донести их до слушателей, мобилизовать все ресурсы, которые могли бы заставить ведущих политиков отреагировать.

Социальная мобилизация может принести результаты только в том случае если имеются необходимые политические условия и юридическая база. Люди, ответственные за принятие основных решений, должны иметь соответствующие убеждения и готовность действовать. Если эти условия не выполнены, то на первом этапе следует использовать методы пропаганды для того, чтобы заручиться их поддержкой. Следует помнить, что для социальной мобилизации поддержка высшего руководства является совершенно необходимым условием.

Очень часто Президент США принимает личное участие в проведении программ иммунизации. В 1990 г. более 30 руководителей государств использовали свой престиж для поддержки усилий, направленных на иммунизацию детей. Они инициировали кампании, выступали по телевидению или лично курировали программы. Раджив Ганди в Индии начал всеобщую программу иммунизации в своей стране в честь дня рождения совей матери в ноябре 1985 г. Президент Бетанкур в Колумбии был первым главой государства, который собственноручно дал полиовакцину ребенку перед телекамерой.

Президент Клинтон подписал прокламацию, в которой последняя неделя апреля 1995 г. объявлялась национальной неделей иммунизации маленьких детей. На этой церемонии присутствовали вице-президент Гор с супругой и министр здравоохранения.

Руководители государств предпочитают принимать участие в подобного рода мероприятиях. Таким образом с их именем связываются реальные и гуманные инициативы, что положительно сказывается на их имидже и авторитете их правительств. С другой стороны, кроме приобретения политических выгод, они демонстрируют хороший способ инвестировать средства. Во многих странах, где бюджетная поддержка здравоохранения срезается, иммунизация детей может уменьшить уровень заболеваемости и также уменьшить расходы на лечение. Участие глав правительств привлекает внимание к иммунизации, делает ее заметным элементом новостей, обеспечивает мотивацию и дает людям понять, что это верное направление приложения сил. Знаменитости и люди, занимающиеся развлекательными программами, тоже привлекают общественное внимание. ЮНИСЕФ использовал участие таких известных людей, как Одри Хепберн, для привлечения внимания к вопросам детства.

Идея, таким образом, состоит в том, чтобы найти правильные "магниты" для вдохновения, поощрения и мотивации. Знаменитости, деятели культуры, выдающиеся - спортсмены, все они могут быть задействованы в этом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6