Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Медицина и образование / Физкультура / Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Страница 1
План ответа на пятый вопрос:
· Понятия и термины.
· Особенности обучения двигательным действием.
· Основные закономерности образования двигательных умений и навыков.
· Общие основы обучения в лыжном спорте. Двигательные навыки. Их характеристика.
· Характерные признаки двигательного навыка.
· Стабилизация и пластичность двигательного навыка.
· Постепенность и неравномерность формирования навыка.
· Двигательные умения высшего порядка.
Обучение двигательным действиям занимает центральное место в физическом образовании, являясь специфической стороной физического воспитания. В результате обучения формируются двигательные умения и навыки.
Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека.
Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. Обучение действию опирается на знания. Знания – это определённая система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физического воспитания.
Условно выделяется три уровня владения изучаемым двигательным действием.
· Элементарное умение;
· Навык;
· Умение, мастерство;
В основе лежат единые психофизиологические закономерности формирования навыка.
Двигательный навык – это способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях.
Решение образовательных задач имеет свои особенности. Так в процессе овладения учебным материалом решается активная двигательная деятельность, т.е. учебная деятельность требует проявления физических сил.
В этой связи необходимо знать закономерности учебной деятельности ученика, а также общие закономерности работоспособности.
Возрастает ответственность перед учителем физического воспитания, который оказывает влияние (воздействие) на биологическую среду человека, на его физическое развитие и подготовленность.
Решение образовательной задачи имеет большое значение в работе со школьниками, особенно с требованиями к двигательной активности. Необходимо знать, что работоспособность зависит от следующих факторов: наследственных, приобретённых в жизни, и способности регуляции деятельности в конкретных условиях.
Двигательным действием является формирование систем двигательных навыков. Связь с развитием комплекса двигательных качеств. С одной стороны следует учесть, что в процессе формирования двигательного навыка развиваются двигательные качества. С другой, специфичные двигательные качества для определённого двигательного навыка развиваются быстрее при одновременном развитии других качеств.
Например: в прыжках в высоту развивается прыгучесть, результат увеличивается, если использовать упражнения для развития силы ног. В процессе обучения двигательным действиям обеспечивается решение нескольких задач:
· Создаётся “начальная школа движений”, т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата. Создаётся исходная база для более сложных форм двигательных действий.
· Обучение действиям, которые будут использоваться как подводящие упражнения или как средство избирательного воздействия отдельных двигательных качеств, способностей.
· Сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные изменения и навыки в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и в др. средах деятельности.
В процессе обучения изменяется характер управления движениями тех или иных частей тела. В зависимости от характера и особенностей изучаемых двигательных действий, приобретается ряд особенностей. Особенности обучения двигательным действиям существенно зависят от специфики проявляемых в них двигательных качеств и необходимого уровня их проявления. Процесс обучения двигательным действиям зависит от уровня двигательных качеств.
Обучение двигательному действию.
Двигательные умения. Двигательные навыки.
Двигательные умения высшего порядка.
Овладение специальными знаниями.
Смотрите также
Стандартизация в профессиональной деятельности медсестры
17-18/3/1999 г. В Москве
прошла первая научно- практическая конференция ”Проблемы стандартизации в
здравоохранении РФ”, на которой обсуждались актуальные проблемы и перспективы
стандартизации здравоохранения
Принятом 1991 г. в законе
“О медицинском страховании граждан” впервые было определено, что критерием
оценки качества и эффективности оказания медицинской помощи должны стать
профессиональные стандарты. Т ...
Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения
Об историческом прошлом
человека, его настоящем написано много! Но все так же велико стремление людей к
постижению себя, оценки своей личности. Философы, антропологи, психологи,
представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся
все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности
жизненного проявления личности, закономерности в реализации физических и
интеллектуальных возможностей, яс ...