Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.).
Медицина и образование / Физкультура / Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.).
Страница 3

· Автоматизм не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия. Нельзя противопоставлять сознательное с автоматизмом. Сознание и автоматизм в двигательных навыках предстаёт в диалектическом единстве.

· Сознание ученика направленно в основном на главные компоненты действия, на учёт изменения в обстановке и творческое решение двигательной задачи. По необходимости обучаемый берёт под контроль выполнение каждого движения, вводя необходимые коррективы.

· Двигательный навык обладает высокой устойчивостью, это означает, что двигательное действие может выполняться с меньшей возможностью нарушений в других условиях.

· Для двигательного навыка свойственна определённая системность движений, это выражается объединением отдельных движений в цельное двигательное действие, с устранением лишних движений. Согласно последних данных автоматизация движений связана с появлением в определённых участках коры головного мозга так называемых тормозных валов. В физиологии принято выделять три компонента двигательного навыка: афферентный, центральный и эфферентный.

Афферентный компонент двигательного навыка принимает раздражители, которые требуют ответных двигательных актов. Если раздражитель сложный. Например: спортигры, афферентный синтез затрудняется. В афферентном синтезе важное значение принадлежит обратной связи. Если это невозможно, то увеличивается количество повторений.

Центральный компонент обеспечивает обработку поступающей информации и программирование предстоящих движений.

Эфферентный компонент обеспечивает выполнение запрограммированного движения. Эффект зависит от соответствия выработанной программы наличным функциональным возможностям организма. Реагирование между программой и фактическим выполнением, если учащийся утомлён или что-то другое, наблюдается рассогласование.

Стабилизация и пластичность двигательных навыков.

После того, как двигательный навык сформировался, его развитие не останавливается. Навыки становятся более устойчивыми и гибкими. На это влияет уровень физической подготовленности и физического развития. Жизненно оправданный будет такой навык, который с одной стороны обладает большой устойчивостью к помехам, с другой стороны достаточной гибкостью.

Постепенность и неравномерность формирования навыка.

Различают четыре разновидности:

· Формирование навыка с “отрицательным ускорением”, так называемый “ложный навык”.

· Формирование двигательного навыка с положительным ускорением.

· Замедление (адаптация). Задержка в развитии навыка по другому называется “плато” (приспособительный механизм)

· Двигательные умения высшего порядка – способность применять двигательные навыки в реальных условиях жизни и спортивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Эшерихиоз
Эшерихиоз или кишечная колиинфеция - острая кишечная инфекция, вызываемая патогенными (диареегенными) штаммами кишечных палочек, протекающая с симптомами общей интоксикации и поражения желудочно-кишечного тракта. ...

Выводы
1. По данным архивного материала в 12,8% случаев множественного абдоминального эхинококкоза и в 45,9% случаев сочетанного эхинококкоза органов грудной и брюшной полостей удаление части кист абдоминальной локализации проводится многоэтапно. . В большинстве из этих случаев необходимость последующих этапов оперативного лечения установлена во время вмешательства после неудачных попыток удаления «потерянных» мелких интрапаренхиматозных ...