Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Медицина и образование / Физкультура / Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Страница 3
· Автоматизм не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия. Нельзя противопоставлять сознательное с автоматизмом. Сознание и автоматизм в двигательных навыках предстаёт в диалектическом единстве.
· Сознание ученика направленно в основном на главные компоненты действия, на учёт изменения в обстановке и творческое решение двигательной задачи. По необходимости обучаемый берёт под контроль выполнение каждого движения, вводя необходимые коррективы.
· Двигательный навык обладает высокой устойчивостью, это означает, что двигательное действие может выполняться с меньшей возможностью нарушений в других условиях.
· Для двигательного навыка свойственна определённая системность движений, это выражается объединением отдельных движений в цельное двигательное действие, с устранением лишних движений. Согласно последних данных автоматизация движений связана с появлением в определённых участках коры головного мозга так называемых тормозных валов. В физиологии принято выделять три компонента двигательного навыка: афферентный, центральный и эфферентный.
Афферентный компонент двигательного навыка принимает раздражители, которые требуют ответных двигательных актов. Если раздражитель сложный. Например: спортигры, афферентный синтез затрудняется. В афферентном синтезе важное значение принадлежит обратной связи. Если это невозможно, то увеличивается количество повторений.
Центральный компонент обеспечивает обработку поступающей информации и программирование предстоящих движений.
Эфферентный компонент обеспечивает выполнение запрограммированного движения. Эффект зависит от соответствия выработанной программы наличным функциональным возможностям организма. Реагирование между программой и фактическим выполнением, если учащийся утомлён или что-то другое, наблюдается рассогласование.
Стабилизация и пластичность двигательных навыков.
После того, как двигательный навык сформировался, его развитие не останавливается. Навыки становятся более устойчивыми и гибкими. На это влияет уровень физической подготовленности и физического развития. Жизненно оправданный будет такой навык, который с одной стороны обладает большой устойчивостью к помехам, с другой стороны достаточной гибкостью.
Постепенность и неравномерность формирования навыка.
Различают четыре разновидности:
· Формирование навыка с “отрицательным ускорением”, так называемый “ложный навык”.
· Формирование двигательного навыка с положительным ускорением.
· Замедление (адаптация). Задержка в развитии навыка по другому называется “плато” (приспособительный механизм)
· Двигательные умения высшего порядка – способность применять двигательные навыки в реальных условиях жизни и спортивной деятельности.
Смотрите также
Понятие о медицинской этике, морали и деонтологии.
В начале 19
века английский философ Бентам термином "деонтология" определил науку
о поведении человека любой профессии. Для каждой профессии есть свои деонтологические
нормы. Деонтология происходит от двух греческих корней: deon-должное,
logos-учение. Таким образом, хирургическая деонтология - это учение о должном, это
правила поведения врачей и медицинского персонала, это долг медицинских
работников перед больными. Впервые основн ...
Заключение
Характерной чертой опухолевых и трансформированных in vitro клеток
млекопитающих является дисбаланс метилирования геномной ДНК, который вносит
значительный вклад в создание генетической и фенотипической нестабильности. В
тоже время, нестабильность 5-МеС в составе CpG динуклеотидов, приводящая к
эпимутациям, может иметь тот же конечный результат. Таким образом,
метилирование, являясь эпигенетической модификацией ДНК, может в случае
наруш ...




