Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Медицина и образование / Физкультура / Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба,
передвижение на лыжах, плавание и др.).Страница 3
· Автоматизм не снимает ведущей роли сознания при выполнении двигательного действия. Нельзя противопоставлять сознательное с автоматизмом. Сознание и автоматизм в двигательных навыках предстаёт в диалектическом единстве.
· Сознание ученика направленно в основном на главные компоненты действия, на учёт изменения в обстановке и творческое решение двигательной задачи. По необходимости обучаемый берёт под контроль выполнение каждого движения, вводя необходимые коррективы.
· Двигательный навык обладает высокой устойчивостью, это означает, что двигательное действие может выполняться с меньшей возможностью нарушений в других условиях.
· Для двигательного навыка свойственна определённая системность движений, это выражается объединением отдельных движений в цельное двигательное действие, с устранением лишних движений. Согласно последних данных автоматизация движений связана с появлением в определённых участках коры головного мозга так называемых тормозных валов. В физиологии принято выделять три компонента двигательного навыка: афферентный, центральный и эфферентный.
Афферентный компонент двигательного навыка принимает раздражители, которые требуют ответных двигательных актов. Если раздражитель сложный. Например: спортигры, афферентный синтез затрудняется. В афферентном синтезе важное значение принадлежит обратной связи. Если это невозможно, то увеличивается количество повторений.
Центральный компонент обеспечивает обработку поступающей информации и программирование предстоящих движений.
Эфферентный компонент обеспечивает выполнение запрограммированного движения. Эффект зависит от соответствия выработанной программы наличным функциональным возможностям организма. Реагирование между программой и фактическим выполнением, если учащийся утомлён или что-то другое, наблюдается рассогласование.
Стабилизация и пластичность двигательных навыков.
После того, как двигательный навык сформировался, его развитие не останавливается. Навыки становятся более устойчивыми и гибкими. На это влияет уровень физической подготовленности и физического развития. Жизненно оправданный будет такой навык, который с одной стороны обладает большой устойчивостью к помехам, с другой стороны достаточной гибкостью.
Постепенность и неравномерность формирования навыка.
Различают четыре разновидности:
· Формирование навыка с “отрицательным ускорением”, так называемый “ложный навык”.
· Формирование двигательного навыка с положительным ускорением.
· Замедление (адаптация). Задержка в развитии навыка по другому называется “плато” (приспособительный механизм)
· Двигательные умения высшего порядка – способность применять двигательные навыки в реальных условиях жизни и спортивной деятельности.
Смотрите также
Структура, функции системы кровообращения.
Система
кровообращения состоит из сердца и сосудов: кровеносных и лимфатических.
Основное
значение системы кровообращения состоит в снабжении кровью органов и тканей.
Сердце за счет своей нагнетательной деятельности обеспечивает движение крови по
замкнутой системе сосудов.
Кровь
непрерывно движется по сосудам, что дает ей возможность выполнять все жизненно
важные функции, а именно транспортную (перенос кислород и питательные
вещест ...
Социально-медицинские аспекты вегетарианства и его значение для здоровья
В наши дни растущую роль играет вегетарианство, безмясное или чисто
растительное питание. Существует много разновидностей вегетарианства:
лактоововегетарианцы (едят молоко, сыр и яйца), лактовегетарианцы (молоко и
сыр), веганцы (никаких продуктов животного происхождения), сыроеды (никаких
вареных блюд), фруктоеды, или фрукторианцы (только фрукты). К тому же есть
люди, особенно в России, употребляющие в пищу рыбу и считающие себя
вег ...