Способы лечения рака. Хирургические методы
Медицина и образование / Методы лечения в онкологии / Способы лечения рака. Хирургические методы

Никто не может отрицать правомерности стремления избавиться от образования на теле, которого там не должно быть. Если язва не излечивается или припухлость продолжает расти, их постоянное присутствие сначала воспринимают как причину дискомфорта и даже беспокойства и в конечном счете как угрозу для здоровья.

Хирургические вмешательства в их простейшей форме, т.е. удаление нежелательного дефекта с помощью ножа или другого режущего инструмента, практикуются уже не сотни, а тысячи лет. И только с открытием анестезирующих и антисептических средств этот подход стал тем мощным орудием лечения, которое нам известно сейчас.

С конца прошлого века возможность удалять даже довольно крупные опухоли стала существенным образом сказываться на представлении хирургов об оказании помощи при раке. Огромное внимание, уделявшееся раку молочной железы, объяснялось единственной причиной, а именно этот орган выступает над поверхностью тела, и поэтому его легко удалить. Была сформулирована идея о том, что рак развивается упорядочение.

Возникая в молочной железе, поражает затем локальные лимфатические железы и распространяется по всему организму. На этом основании был сделан вывод, что если при обследовании не обнаруживают распространения опухолевого поражения, оптимальным способом лечения является радикальная хирургическая операция. Это означало удаление не только самой молочной железы, но и лежащих под нею мышц грудной стенки и всех лимфатических желез в подмышечной впадине. Какой бы тяжелой ни была такая операция, она позволяла избавиться от всех местных раковых поражений. Так лечили рак молочной железы во всем мире на протяжении полувека.

Около 60 лет назад уже высказывались сомнения относительно влияния хирургического вмешательства на выживаемость. Последующий анализ показал, что его основное преимущество заключалось в снижении вероятности локальных рецидивов, и подтвердил его незначительное влияние на выживаемость либо вовсе отсутствие такого эффекта. Сейчас легко критиковать эти первые хирургические опыты, но в то время, когда не существовало ни радиотерапевтических, ни медикаментозных методов лечения, это был единственный подход, дававший какие-то надежды на успех. Если бы тогда можно было использовать современные методы оценки лечения в ходе клинических испытаний, недостатки радикальной хирургии были бы признаны гораздо раньше. Но даже в этом случае заменить хирургический подход было практически нечем.

Сейчас хирургия как наука стала гораздо рациональнее. О ней упоминается везде, где дается оценка ее роли применительно к различным аспектам, каждый из которых имеет существенное отношение к оказанию помощи при раке. Как и во всех сферах медицины, в хирургии нет ничего незыблемого. Некоторые новые подходы, хотя весьма перспективные, при тщательном рассмотрении оказываются неприемлемыми, другие успешно применяют на протяжении многих лет до тех пор, пока им на смену не придут новые достижения. Хирургия остается основой диагностики и начального лечения многих солидных опухолей. Она играет определенную роль в оценке степени поражений при некоторых видах рака (определении стадий заболевания), перестройке организма для уменьшения эффектов болезни (реконструкции) и облегчении последствий при некоторых раковых заболеваниях (паллиативная помощь).

Смотрите также

Роль фельдшера в профилактике анемий у детей
Профилактика и диспансерное наблюдение при железодефицитной анемии Первичная профилактика заключается в употреблении продуктов, содержащих много железа (мясо, печень, сыры, творог, гречневая и пшеничная крупы, пшеничные отруби, соя, яичный желток, курага, чернослив, сушёный шиповник). Её проводят среди лиц группы риска (например, перенёсшим операции на ЖКТ, при синдроме нарушенного всасывания, постоянным донорам, беременным, женщинам ...

Предложения по изучению влияния эмп излучаемых компьютерами на здоровье школьников
Для изучения влияния электромагнитных полей излучаемых компьютером на здоровье школьников предлагаем взять для исследования две группы учеников. Первая группа будет состоять из детей, которые не имеют доступа к ПЭВМ, а вторая группа будет состоять из детей, которые имеют доступ к ПЭВМ в рамках школьной программы. Исследование целесообразно проводить в соответствии со следующими этапами, которые состоят в свою очередь из отде ...