Исследование мышления слабовидящих школьников при
решении арифметических задач и их практическом выполнении.Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Исследование мышления слабовидящих школьников при
решении арифметических задач и их практическом выполнении.Страница 5
Однако у учащихся 6-х классов данная методика прошла без осложнений. Данная группа детей находится на 4 этапе, их умственные действия стали обратимыми, появляется понятийное мышление, однако еще не совершенное. Данная методика свидетельствует о значительно больших затруднениях у слабовидящих учащихся VI класса, при решении данного алгоритма. Решили неправильно 40% слабовидящих учащихся и только 20% детей с нормальным зрением. При переходе к практическому выполнению различия еще более увеличились. Нормальновидящие решали самостоятельно и сами разбирались в закономерностях построения каждого ряда. Дети с нарушением зрения после помощи экспериментатора делали задание неохотно, допускали ошибки. Все 5 групп сопоставляли и искали логическое объяснение между ними, хотя задание было проговорено несколько раз. https://rosinvest.com/novosti/1454047
После проведенной работы были заданы вопросы, в чем были трудности данной работы.
Нормальновидящие |
Слабовидящие |
2 ученика: нет практического опыта, делали впервые и не могли понять, что надо. (дети отстающие в учебе) |
Нет опыта работы с данным заданием. Не имеют отчетливых представлений о данной работе. |
В данной работе хорошо видна коррекционная работа, которая проводилась с детьми 6 классов (слабовидящими). Их работа почти не отличалась от работ нормальновидящих, хотя слабовидящие дети больше полагались на экспериментатора и не хотели работать самостоятельно, хотя с работой справлялись, но много было в работе пробелов связанных с дисциплиной и неорганизованностью.
3 класс (дети из массовой школы)
1) Иванова Маша |
Учится на 4, 5, 1988 год рождения, проблем со здоровьем нет. |
2) Прокофьев Иван |
Учится на 4 1989 год рожденья, искривление позвоночника. |
3) Пижевская Катя |
Учится на 4, 5, 1989 год рожденья, проблем со здоровьем нет. |
4) Пожарская Алла |
Учится на 5, 1988 год рожденья, проблемы с осанкой. |
5) Рябова Ирина |
Учится на 4, 3, 1988 год рожденья, проблемы с осанкой. |
6) Российский Игорь |
Учится на 4, 1988 год рожденья, проблем со здоровьем нет. |
7) Костроменко Егор |
Учится на 3, 4, 1988 год рожденья, часто болеет УРЗ. |
8) Сухов Саша |
Учится на 4, 5, 1989 год рожденья проблем со здоровьем нет |
9) Вихтюх Андрей |
Учится на 3, 4, 1988 год рожденья, проблем со здоровьем нет. |
10) Романова Ксюша |
Учится на 4, 1988 год рожденья, заболевание сердца |
Смотрите также
Физкультура при близорукости
В
настоящее
время считается окончательно доказанным, что близорукость чаще возникает у лиц
с отклонениями в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976),
среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза
меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь
близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными
заболеваниями. У близоруких дете ...
Когнитивные процессы в генезе эмоций
С развитием когнитивной психологии многие современные
теории фокусируют внимание на когнитивных процессах как основном механизме
появления эмоций. Существенное влияние на развитие когнитивной теории эмоций
оказали опыты С. Шехтера. В них впервые было продемонстрировано, что увеличение
активации организма, хотя и является необходимым условием развития эмоции,
определяет лишь интенсивность эмоции, тогда как ее специфика зависит от
ситуации, о ...