Роль витаминов в процессе роста и развития человекаМедицина и образование / Роль витаминов в процессе роста и развития человекаСтраница 1
Витамины
— низкомолекулярные органические соединения различной химической природы , абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов . Являются незаменимыми веществами , так как за исключением никотиновой кислоты они не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания . Некоторые витамины могут продуцироваться нормальной микрофлорой кишечника . В отличии от всех других жизненно важных пищевых веществ (незаменимых аминокислот , полиненасыщенных жирных кислот и т.д. ) витамины не обладают пластическими свойствами и не используются организмом в качестве источника энергии . Участвуя в разнообразных химических превращениях , они оказывают регулирующее влияние на обмен веществ и тем самым обеспечивают нормальное течение практически всех биохимических и физиологических процессов в организме .
Известно 13 незаменимых пищевых веществ , которые безусловно являются витаминами . Их принято делить на водорастворимые и жирорастворимые . Водорастворимые включают витамин С и витамины группы В : тиамин , рибофлавин , пантотеновую кислоту , В6 , В12 , ниацин , фолат и биотин . Жирорастворимыми являются витамины А , Е , D и К . Большинство известных витаминов представлено не одним , а несколькими соединениями ( витамерами ) , обладающими сходной биологической активностью . Для наименования групп подобных родственных соединений применяют буквенные обозначения ; витамеры принято обозначать терминами , отражающими их химическую природу . Примером может служить витамин В6 , группа которого включает три витамера : пиродоксин , пиридоксаль и пиридоксамин . Принятая терминология не является общепризнанной , поэтому допускаются разнообразные обозначения витамина , за исключением устаревших .
Наряду с витаминами известна группа виатминоподобных соединений . К ним относят холин , инозит , оротовую , липоевую и парааминобензойную кислоты , карнитин , биофлавоноиды (рутин , кверцетин и чайные катехины ) и ряд других соединений , обладающие теми или иными свойствами витаминов . Витаминоподобные соединения не имеют , однако всех основных признаков , присущих истинным витаминам , и , следовательно , таковыми не являются . В частности , холин и инозит , входя в состав соответствующих фосфолипидов , выполняют в организме пластическую функцию . Оротовая и липоевая кислоты , а также карнитин синтезируются в организме. Парааминобензойная кислота является витамином только для микроорганизмов , для человека и животных она биологически неактивна . Метилметионинсульфония хлорид (витамин U) обладает терапевтическим эффектом при ряде заболеваний , но не выполняет каких-либо жищненно важных функций в организме . То же в значительной мере относится и к биофлавоноидам ( витамин Р ) — растительным фенолам , обладающим капилляроукрепляющим действием .
Остальные жирорастворимые витамины могут синтезироваться в организме из своих предшественников — так называемых провитаминов . Известны провитамины А ( каротины ) и группы D ( некоторые стерины ) . Каротины , поступающие в организм в составе продуктов растительного происхождения , ращепляются под воздействием специфического фермента с образованием ретинола ( наибольшей биологической активностью обладает b - каротин ) . Эргостерин и 7–дегидрохолестерин превращаются в витамины группы D (эргокальциферол и холекальциферол соответственно ) под действием ультрафиолетового излучения определенной длины волны . Эргостерин содержится в продуктах растительного происхождения ; его высоким содержанием отличаются дрожжи , используемые для получения синтетического эргокальциферола . 7-Дигидрохолестерин входит в состав липидов кожи человека и животных ; синтез холекальциферола осуществляется под действием ультрафиолетового излучения Солнца ( или искусственных источников ) .
Смотрите также
Предложения по изучению влияния эмп излучаемых компьютерами на здоровье
школьников
Для изучения влияния электромагнитных полей
излучаемых компьютером на здоровье школьников предлагаем взять для исследования
две группы учеников. Первая группа будет состоять из детей, которые не имеют
доступа к ПЭВМ, а вторая группа будет состоять из детей, которые имеют доступ к
ПЭВМ в рамках школьной программы.
Исследование целесообразно проводить в соответствии
со следующими этапами, которые состоят в свою очередь из отде ...
Режим дня
...