Роль витаминов в процессе роста и развития человекаМедицина и образование / Роль витаминов в процессе роста и развития человекаСтраница 5
Важную роль в обеспечении организма витаминами традиционно отводят обогащению рациона свежими овощами и фруктами . однако их потребление неизбежно имеет сезонные ограничения . Кроме того , овощи и фрукты являются источниками лишь витамина С , фолата и каротинов . В то же время основными источниками витаминов группы В являются черный хлеб и мясо – молочные продукты , главным источником витамина А служит сливочное масло , витамина Е — растительные жиры . Таким образом , коррекция витаминной ценности рациона за счет натуральных продуктов неизбежно ведет к избыточному увеличению его калорийности , являющемуся фактором риска ишемической болезни сердца , гипертонической болезни , сахарного диабета и ряда других заболеваний , профилактика которых требует , напротив , уменьшения калорийности рациона в соответствии с пониженными энергозатратами современного человека .
Одним из эффективных путей, позволяющих обеспечить оптимальное потребление витаминов не увеличивая калорийность рациона , является включение в него витаминизированных пищевых продуктов : хлеба из витаминизированной муки , обогащенной витаминами В1 , В2 и РР , молока , кефира , соков и напитков , обогащенных витамином С , и ряда других . Содержание витаминов в этих продуктах регламентировано на таком уровне , чтобы обеспечить физиологическую потребность человека ; оно указано на упаковке и контролируется органами государственного санитарного надзора . Витаминизация может осуществляться и путем введения витаминов в пищу непосредственно перед ее потреблением ( в детских учреждениях , больницах , санаториях ) .
Наиболее эффективным методом коррекции витаминной обеспеченности человека является регулярный прием поливитаминных препаратов профилактического назначения ( «Ревит», «Гексавит»» ,«Ундевит» и др.). Препараты этого типа содержат более или менее полный набор основных витаминов в дозах , близких к физиологической потребности или немного превышающих ее . Регулярный прием этих препаратов не создавая избытка , гарантирует оптимальное обеспечение организма витаминами . Для оптимизации витаминной обеспеченности детей дошкольного возраста можно рекомендовать «Ревит» или «Гексавит» , для школьников младших классов — «Гексавит» , для старшеклассников , студентов , взрослого населения — «Гексавит» или «Ундевит» .Во время беременности и кормления грудью целесообразно принимать «Гендевит» , «Ундевит» или «Глутамевит» . Последний препарат , содержащий кроме витаминов медь и железо , препятствует развитию анемии и может быть рекомендовано в этих целях женщинам детородного возраста , а также донорам крови . В пожилом возрасте обычно назначают «Ундевит» или «Декамевит» , содержащий широкий спектр витаминов в дозах , превышающих физиологическую потребность практически здорового человек в 2-10 раз .
При необходимости проведения курсов интенсивной витаминотерапии следует учитывать , что большинство водорастворимых витаминов не депонируются в организме на сколько-нибудь длительный срок , а введение витаминов в высоких дозах может активировать системы их катаболизма и выведения . в связи с этим по завершении курса следует назначать регулярный прием поливитаминных препаратов в поддерживающих физиологических дозах . В противном случае может развиваться состояние более глубокого дефицита витаминов , чем до лечения .
Прием витаминов в дозах , существенно превышающих физиологическую потребность , может привести к нежелательным побочным эффектам , а иногда и к тяжелой интоксикации . Следует подчеркнуть , что гипервитаминозы могут развиваться лишь при введении крайне высоких доз витаминов , редко используемых даже в лечебной практике .
Смотрите также
Фитнес – залог красоты и здоровья
...
Память. Функционально-структурная организация
Биологическая память— это фундаментальное свойство живой
материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию. Различают три вида
биологической памяти, появление которых связано с разными этапами эволюционного
процесса: генетическую, иммунологическую и нейрологическую (нервную) память.
Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя
воспроизводить, иначе говоря, помнить свое строение и функции. Память о
структурно-функциональ ...