Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения
Медицина и образование / Физическое развитие детей дошкольного возраста / Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения
Страница 2

В различных отделах пищеварительного тракта здорового ребенка содержится характерная для них микрофлора. Микрофлора кишечника ребенка грудного возраста обусловлена характером вскармливания. Основным микробом кишечника детей, находящихся на грудном вскармливании, являются бифидобактерии. Наряду с ними в небольшом количестве встречаются энтерококки и кишечные палочки.

Печень у новорожденных и детей грудного возраста является относительно большим органом. Вес её у новорожденных составляет4% веса всего тела (у взрослого 2%). Печень ребенка очень богата кровеносными сосудами, соединительнотканных элементов в ней мало, дольки её выражены не резко. Функциональная деятельность печени многообразна, но у детей раннего возраста недостаточна.

Желудочный сок у ребенка имеет такой же состав, как и у взрослого человека, т.е. он содержит соляную кислоту и ферменты. Переваривание пищи в желудке происходит под воздействием следующих ферментов:

1. сычужного, створаживающего молоко;

2. пепсина, расщепляющего белки на пептоны и альбумозы;

3. липазы, расщепляющей жиры на глицерин и жирные кислоты.

Частично переваренная пища из желудка эвакуируется для дальнейшего переваривания сначала в двенадцатиперстную кишку, а затем в тонкий кишечник. Пищеварение в этом отделе происходит под действием соков, выделенных поджелудочной железой, печенью и тонким кишечником.

Толстый кишечник является главным органом всасывания железа, фосфора, щелочей, воды, сахара, хлоридов, кислот и некоторых лекарственных средств. Продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется в широких пределах: у новорожденных от 4 до 18 часов, у более старших – в среднем около сток. Продолжительность кишечного переваривания при искусственном вскармливании – около 2 суток.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Спаечная болезнь
...

Физкультура для близоруких людей, занимающихся преимущественно умственным трудом (зрительной работой)
К этой категории относятся студенты, служащие, люди творческого труда и особенно те из них, чья работа связана с продолжительной и напряжённой зрительной работой. Общие задачи физического воспитания людей, страдающих близорукостью, и формы этого воспитания изложены в предыдущих разделах. Однако следует ещё раз подчеркнуть, что вопрос о возможности занятий физической культурой и особенно спортом, даже при слабо ...