Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.
Медицина и образование / Физкультура / Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.
Страница 1

План ответа на первый вопрос:

· Физическая культура как одна из областей деятельности, формирующих личность.

· Причины, обусловливающие необходимость направленного формирования личности.

· Самовоспитание занимающихся.

· Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.

· Особенности задач, средств, методов и форм идейно-политического, нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания.

Главным основным условием бытия человека как активного и полезного члена общества является его активная физическая деятельность.

Деятельность – это занятия, работа, труд в широком смысле слова. С одной стороны, это форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности. С другой – это способ развития заложенных в человеке от рождения многочисленных задатков и способностей.

Деятельность всегда целенаправленна, она исходит от потребностей, интересов или чувства долга людей, которые в свою очередь определяются общественными условиями и уровнем индивидуального развития человека. Истинные цели и мотивы деятельности, и определяют духовный и моральный облик человека.

Для того чтобы деятельность была высокоэффективной, человек должен обладать хорошим набором универсальных средств деятельности. Такими средствами являются умения и навыки. Большому разнообразию видов деятельности соответствует и большое количество умений и навыков.

Целенаправленная, социально полезная активность личности является органическим и необходимым условием полноценной жизни и нормального развития человека.

Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовоспитание.

Однако целеустремлённость личности, целенаправленность её деятельности, её побудительные причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, нецеленаправленно, под воздействием социально вредных факторов, таких как эгоизм, нечестность, стяжательство, лень и т.п.

Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия.

Человек может действовать неодинаково и с разным успехом в одной и той же ситуации в зависимости от того, какими мотивами - социально значимыми или сугубо эгоистичными он руководствуется.

Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.

Самовоспитание – это активная творческая деятельность личности, имеющая своей целью совершенствование физических, интеллектуальных, духовных качеств, воли, настойчивости, борьбу против собственных отрицательных качеств и недостатков. Самовоспитание – это составная часть и результат общего воспитания и всего процесса физического и духовного развития человека. В основе его лежит внутренняя потребность в самосовершенствовании, в развитии физических способностей, укреплении здоровья, закаливании, совершенствовании форм тела, в различных проявлениях социальной активности. Но эта потребность возникает только при достаточно высоком развитии сознания, умении осуществлять самооценку и самоанализ, при желании и стремлении к самоутверждению. Все эти качества формируются как стихийно, в процессе накопления жизненного опыта, так и под воздействием целенаправленного воспитания.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Роль метилирования ДНК в канцерогенезе
5-метилцитозин (5-МеС) был первым обнаруженным модифицированным основанием (Hotchkiss R.D., 1948). Метилирование цитозиновых остатков геномной ДНК имеет место у бактерий, растений, животных, в том числе и млекопитающих (включая человека), но отсутствует у дрожжей и нематод (Caenorhabditis elegans). Помимо 5-МеС ДНК прокариот содержит модифицированное основание N6-метиладенин, тогда как ДНК высших эукариот - только 5-МеС (Bird A.P., ...

Клиническая картина
Выделяют 3 периода в клиническом течении синдрома сдавления (по М.И. Кузину). I период: от 24 до 48 часов после освобождения от сдавления. В этом периоде довольно характерны проявления, которые можно рассматривать как травматический шок: болевые реакции, эмоциональный стресс, непосредственные последствия плазмо- и кровопотери. Возможно развитие гемоконцентрации, патологических изменений в моче, повышение остаточного азота крови. Для син ...