Развитие человека как личности в процессе активной двигательной
деятельности.Медицина и образование / Физкультура / Развитие человека как личности в процессе активной двигательной
деятельности.Страница 1
План ответа на первый вопрос:
· Физическая культура как одна из областей деятельности, формирующих личность.
· Причины, обусловливающие необходимость направленного формирования личности.
· Самовоспитание занимающихся.
· Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.
· Особенности задач, средств, методов и форм идейно-политического, нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания.
Главным основным условием бытия человека как активного и полезного члена общества является его активная физическая деятельность.
Деятельность – это занятия, работа, труд в широком смысле слова. С одной стороны, это форма проявления активного отношения человека к окружающей действительности. С другой – это способ развития заложенных в человеке от рождения многочисленных задатков и способностей.
Деятельность всегда целенаправленна, она исходит от потребностей, интересов или чувства долга людей, которые в свою очередь определяются общественными условиями и уровнем индивидуального развития человека. Истинные цели и мотивы деятельности, и определяют духовный и моральный облик человека.
Для того чтобы деятельность была высокоэффективной, человек должен обладать хорошим набором универсальных средств деятельности. Такими средствами являются умения и навыки. Большому разнообразию видов деятельности соответствует и большое количество умений и навыков.
Целенаправленная, социально полезная активность личности является органическим и необходимым условием полноценной жизни и нормального развития человека.
Одним из важнейших видов деятельности человека является его самосовершенствование, физическое, интеллектуальное и нравственное самовоспитание.
Однако целеустремлённость личности, целенаправленность её деятельности, её побудительные причины и мотивы могут формироваться как в результате организованного воздействия воспитания, так и стихийно, нецеленаправленно, под воздействием социально вредных факторов, таких как эгоизм, нечестность, стяжательство, лень и т.п.
Неблагоприятное, одностороннее воздействие таких нежелательных факторов, тормозящих развитие положительных начал личности, может устраняться полностью только в процессе организованного и грамотного педагогического воздействия.
Человек может действовать неодинаково и с разным успехом в одной и той же ситуации в зависимости от того, какими мотивами - социально значимыми или сугубо эгоистичными он руководствуется.
Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества. Так, например, дети, овладевая в процессе учения основами научных знаний, трудовых навыков, элементами культуры деятельности и поведения, готовятся к более высокой форме деятельности - трудовой, к тому, чтобы внести свой вклад в создание материальных и духовных ценностей общества. Под воздействием воспитания их потребности и интересы, а также наклонности и способности, умственные, физические и моральные качества приобретают общественно полезную направленность и значение.
Самовоспитание – это активная творческая деятельность личности, имеющая своей целью совершенствование физических, интеллектуальных, духовных качеств, воли, настойчивости, борьбу против собственных отрицательных качеств и недостатков. Самовоспитание – это составная часть и результат общего воспитания и всего процесса физического и духовного развития человека. В основе его лежит внутренняя потребность в самосовершенствовании, в развитии физических способностей, укреплении здоровья, закаливании, совершенствовании форм тела, в различных проявлениях социальной активности. Но эта потребность возникает только при достаточно высоком развитии сознания, умении осуществлять самооценку и самоанализ, при желании и стремлении к самоутверждению. Все эти качества формируются как стихийно, в процессе накопления жизненного опыта, так и под воздействием целенаправленного воспитания.
Смотрите также
Анестезия
Эндоскопическая хирургия пазух может удовлетворительно
выполняться даже при местной анестезии с седацией или под общей анестезией.
Местная анестезия с седацией позволяет избежать риска, связанного с общей
анестезией, и дает возможность пациенту наблюдаться во время процедуры, но в
некоторых случаях сложнее для хирурга. Если у больного под местной анестезией
развивается инфраорбитальное кровотечение, зрение пациента остается под
наблюдением, ...
Результаты собственного исследования
Стандартизация
профессиональной деятельности медсестры реанимационного отделения
На основании проведенного образа
литературы по оказанию неотложной помощи, внедрению сестринского
процесса в отделения реанимации, а также анализа проблем пациентов,
пролечившихся в нашем реанимационном отделении, мною сделан вывод:
1. Работа сестры реанимационного отделения
многопрофильна и требует разнообразных знаний от нее
2. Сестра реанимационног ...




