Развитие человека как личности в процессе активной двигательной
деятельности.Медицина и образование / Физкультура / Развитие человека как личности в процессе активной двигательной
деятельности.Страница 2
Здесь огромную помощь может оказать педагог, который раскрывает роль в самовоспитании таких методов, как самовнушение, умение критически посмотреть на себя как бы со стороны, самообязательство, самоконтроль и т.п. Очень важно сформировать у занимающихся представление об идеалах.
Большое значение приобретают самообразование, поиски литературных советов и рекомендаций для осуществления желаний и достижения цели.
Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.
Многочисленные стороны воспитания должны формироваться одновременно, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.
Воспитание – это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.
Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.
Нравственное воспитание в области физической культуры направленно на формирование таких качеств как патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за своё поведение, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и др. Задачей нравственного воспитания является воспитание волевых качеств личности. Целеустремлённость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, смелость и решительность, дисциплинированность, способность преодолевать трудности, и другие черты характера успешно вырабатываются в процессе занятий физической культурой и спортом.
Интеллектуальное воспитание и развитие в области физической культуры характеризуется двумя особенностями. Во-первых, способствуют активизации интеллектуальной деятельности. Во-вторых, деятельность, требует определённых знаний, как общего, так и конкретного характера.
Спортивная деятельность требует конструкторских, технических и некоторых других умений и навыков, связанных с умственной деятельностью.
Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Воспитание умения воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела, в совершенстве его линий и форм, развитии силы, ловкости, гибкости, в проявлении высоких образцов воли, характера, упорства, мужества и смелости.
Умение понимать прекрасное, желание и умение создавать это прекрасное. В разработке и создании эстетически безупречного инвентаря и оборудования, спортивной обуви и одежды, в красочных сценариях спортивных праздников и соревнований.
Физическая культура предоставляет богатейший материал для творчества во всех видах искусства, которое является главной формой отражения прекрасного в природе и обществе: в живописи, скульптуре, музыке, графике, архитектуре, литературе. В этом состоит естественная неразрывная связь физической культуры с культурой нашего общества.
Смотрите также
Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения
Об историческом прошлом
человека, его настоящем написано много! Но все так же велико стремление людей к
постижению себя, оценки своей личности. Философы, антропологи, психологи,
представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся
все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности
жизненного проявления личности, закономерности в реализации физических и
интеллектуальных возможностей, яс ...
Роль метилирования ДНК в канцерогенезе
5-метилцитозин (5-МеС) был первым обнаруженным
модифицированным основанием (Hotchkiss R.D., 1948). Метилирование
цитозиновых остатков геномной ДНК имеет место у бактерий, растений, животных, в
том числе и млекопитающих (включая человека), но отсутствует у дрожжей и
нематод (Caenorhabditis elegans). Помимо 5-МеС ДНК прокариот содержит
модифицированное основание N6-метиладенин, тогда как ДНК высших
эукариот - только 5-МеС (Bird A.P., ...